Может ли дешевый трафик быть качественным?
Для любого бизнеса в интернете, будь то онлайн-СМИ или магазин, вопрос — где взять качественный трафик на сайт — является одним из ключевых условий роста. Современный рынок интернет-маркетинга предлагает множество инструментов для привлечения трафика на сайт. При этом успех рекламной кампании во многом зависит от удачного выбора площадки. Обычно партнера (рекламную сеть) выбирают по следующим критериям:
- раскрученный и охватный ресурс с трафиком;
- современные технологии;
- возможность оперативных изменений, своевременность запуска;
- рентабельность.
Еще не так давно контекстная реклама была вне конкуренции по всем этим позициям. Но навязчивое стремление рекламодателей прорваться в топ привело к тому, что размещение контекстной рекламы в популярных системах Google AdSense и Яндекс.Директ во многих случаях стало обходиться неоправданно дорого.
«Когда стоимость контакта стала составлять 1000 рублей, мы отказались от рекламы в сети», — признавался один из участников рынка электронной коммерции. Стоимость клика зависит от ключевых слов, которыми вы хотите «владеть», и в наиболее конкурентных категориях товаров и услуг доход, полученный от привлечения клиентов на сайт, часто не может покрыть затраты на контекстную рекламу.
Где взять качественный трафик на сайт за денежку?
Мировая паутина — среда подвижная. Рынок рекламных площадок тоже не остановился в развитии. В прошлом году возглавляемая Игорем Ашмановым компания «Поисковые технологии» запустила новый сервис Directadvert, который в настоящее время входит в тройку крупнейших тизерно-рекламных сетей рунета. Данный сервис с ежемесячным охватом аудитории 14 млн. человек (статистика li.ru) позиционируется как доступная альтернатива контекстной рекламе для владельцев сайтов, заинтересованных в привлечении целевого качественного трафика. Насколько доступная? Стоимость клика в Directadvert начинается с 25 копеек. Впрочем, не стоит наивно рассчитывать на то, что вам удастся провести успешную рекламную кампанию по минимальной цене. Поскольку в Directadvert используется та же аукционная система, что и в других рекламных сетях (каждый сервис пытается максимизировать свою прибыль, поэтому приоритет отдается тем рекламодателям, которые готовы платить больше), реальная цена за клик во многих категориях товаров и услуг составляет 1,5 — 3,5 рубля. Хотя и это, согласитесь, очень дешево.
Итак, как же работает Directadvert? Система имеет три уровня. Тизерные блоки Directadvert (представляют собой яркую картинку и броский заголовок — см. пример) размещаются на крупнейших новостных и информационно-тематических сайтах с самыми читаемыми и актуальными новостями рунета (в их числе — Новотека, хорошо «раскрученный» проект «Поисковых технологий»). Стоит заметить, что новостная тематика выбрана не случайно: новости всегда пользуются повышенным спросом, их кликабельность (сlickthrough rate, CTR) в несколько раз превышает аналогичный показатель стандартных информационных материалов и коммерческих объявлений. Пользователь, кликнувший на какой-либо тизер, попадает на второй уровень — площадку Directadvert, где вместе с новостями транслируются объявления рекламодателей. Перейдя по такому объявлению, потенциальный клиент оказывается на сайте рекламодателя (третий уровень).
Как недостаток можно, на первый взгляд, расценить то, что рекламные объявления демонстрируются без привязки к какому-либо внятному контексту. Из-за этого возникают сомнения в том, будут ли пользователи, кликающие по ссылкам, относиться к ЦА рекламодателя. Плохая новость: можно почти с полной уверенностью сказать, что уровень качественного трафика с Directadvert будет ниже по сравнению с теми же Google AdSense и Яндекс.Директ. Хорошая новость: существенно более низкая цена за переход в конечном итоге дает более эффективную стоимость целевого действия. Кроме того, рекламодатель в состоянии контролировать качество трафика, ответственно подходя к составлению текста объявления. В принципе, каждый рекламодатель, более-менее понимающий интересы и психологию своей целевой аудитории, способен придумать текст объявления, которое привлечет нужную аудиторию (качественный трафик) и оставит равнодушной нецелевую. Например, если вы разместите объявление «Форекс для начинающих: открой счет сегодня и начни зарабатывать уже сейчас!», то с большой вероятностью кликать по нему будут люди, интересующиеся рынком Форекс, но не имеющие опыта работы на нем. Это к вопросу о рассуждениях, где взять качественный трафик на сайт... Ответ во многом зависит от качества вашей собственной смекалки — природного чутья, помноженного на большой практический опыт. Составляя тизерное объявление, вы, в каком-то смысле, определяете будущий успех всей рекламной кампании. Посему отнеситесь к процессу написания текстов объявлений серьезно и творчески одновременно.
Стремление привлечь как можно больше трафика (не заботясь о том, качественный трафик это или нет) часто выражается в сенсационности и «желтизне» заголовков. Увлекаются этим приемом в первую очередь онлайн-СМИ, для которых страсти и скандалы являются главным «продуктом». Но если вам нужны не просто толпы посетителей, а клиенты, то постарайтесь сформулировать свой месседж так, чтобы он был внятным и не вызывал нездорового ажиотажа. В крайнем случае, можно воспользоваться помощью специалистов Directadvert, которые готовы создать правильное объявление, хотя компания честно предупреждает, что помогает не всем. Не встречают сочувствия у интернет-маркетологов набившие оскомину гороскопы, диеты и прочий информационный мусор.
На этапе планирования рекламной кампании в Directadvert предусмотрена возможность сужения целевой аудитории с помощью геотаргетинга (выбор регионов или населенных пунктов, в которых увидят вашу рекламу) или временного таргетинга (выбор времени суток, в которое транслируются объявления). Стоит отметить, что все виды таргетинга в данной системе являются бесплатными, что является большим плюсом в системе принятия решений рекламодателей на тему того, где взять качественный трафик на сайт.
Систему Directadvert вполне можно рекомендовать для продвижения бизнес-ресурсов, поскольку в партнерскую сеть включаются только респектабельные сайты, отвечающие определенным требованиям («Новые известия», «Профи-Ньюс» и др.). Постоянными клиентами и партнерами Directadvert уже являются такие ресурсы, как vesti.ru, rbc.ru, BFM, Interfax, «АиФ», utro.ru др.
Если вы выбираете новостную партнерку такого класса, как Directadvert, то для вас как для рекламодателя самый большой плюс состоит в том, что сервис Directadvert помогает добиться высокого уровня таргетинга для разных рекламных блоков. Как показывает практика, результат может быть даже лучше, чем при использовании контекстного продвижения. В отличие от контекста, тизерный формат более психологически тонкий и имеет больше рычагов манипулирования потребителем. Какие это рычаги? Безусловно, это притягательные заголовок и картинка, а также сам сюжет новостного блока, призванный стимулировать потребительское любопытство по максимуму.
Поделитесь с друзьями
Популярные статьи
-
Как правильно использовать тизерную рекламу для сайта?
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
- Арбитраж трафика. Введение, особенности
-
Сколько стоит реклама в интернете и какую лучше заказать?
Рекламная математика.
-
Тизерная сеть: что это такое и как работает?
Обзор.
-
Привлечение посетителей на сайт: эффективные методы
Законы оптимизации контента.
-
Кликандер
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.