Разведчики не дремлют?
Интернет — просто кладезь ценной информации о конкурентах по всем сегментам экономики и сферам деятельности. Обидно, когда соперники оказываются в верхних строчках выдачи, а вас там нет. Но эта ситуация, к счастью, не вечна. Вы тоже можете попасть в ТОП, если постараетесь и вовремя зададитесь вопросами, что есть у сайтов конкурентов такого, чего нет у вас, почему продвижение не дает великолепных результатов и др.
Сайт в разрезе
Используйте ресурс BuiltWith, чтобы выяснить, как был сделан сайт вашего «врага» с технологической точки зрения. Сервис даст данные о сервере, кодировке, CSS/HTML-версиях, framework, социальных виджетах, системах аналитики конкурента, каналах подписки и др. И все это великолепие можно получить совершенно безвозмездно.
Анализируем счетчики и особенности SEO
Возраст домена — то, на что надо обращать внимание. Если он старый — это одно дело, если же молодой — совсем другое. Смотрим на рейтинги, обращаем внимание на то, есть ли сайт в каталогах и др. Как проанализировать быстро и комфортно все эти и многие другие факторы? Очень просто. Используем ресурс Seobuilding — это идеальный инструмент для разведчика. Ресурс позволит сравнить свой сайт с десятками других. Есть и другие сервисы с похожим функционалом — например, Megaindex, который позволит провести искрометный анализ чужого сайта при поддержке plugin RDSbar. Последний демонстрирует данные всех счетчиков (включая MyCounter). Здесь есть возможность настройки нонстоп мониторинга конкурентов. Опция осуществляется добавлением сайтов в «Библиотеку». Другой плагин SEOQuake также можно включить в поисковую выдачу. Что еще стоит смотреть веб-мастеру? Например, можно обратить внимание на теги ключевиков, title, noindex и др. Последний маневр осуществляется с помощью программы SiteAuditor.
Изучаем обратные ссылки
Чтобы изучить обратные ссылки, удобно использовать SiteExpoler от Majestic SEO. Программа позволит посмотреть на исторические данные, характер разбивки, сами ссылки — и все это в удобном отчете, где все сведено воедино. Площадка Ahrefs покажет, как объем линков варьируется в разные периоды времени, разбивку по зонам домена. Сервис позволяет сравнивать пять сайтов в одном отчете. Программа позволит увидеть, какие запросы дают подъем позиций, а какие — снижение в привязке к периоду. Большая часть инструментов предоставляется веб-мастеру в безвозмездное пользование. Часть опций платная (метрики социальных ресурсов, формат PDF и др.).
Смотрим на результаты выдачи
SEMrush — отличная площадка для анализа поисковой выдачи. Здесь можно увидеть, откуда пришел трафик к конкурентам и по каким ключевикам. Площадка позволяет увидеть аналогичные запросы, price per click в AdWords, количество страниц по отдельно взятому поисковому запросу. Можно увидеть, какие сайты, за какие деньги и по каким фразам попадают в верх выдачи. В бесплатной версии сервиса можно увидеть до десяти ключевиков из выдачи. Просматривая отчетную таблицу с сортировкой по цене, трафику и позициям, то можно сгенерировать до тридцати запросов.
Похожий сервис — SpyWords. Сервис эффективно работает на платной основе. В бесплатной версии доступны только пять фраз к просмотру на основании 1 запроса. Чтобы эффективно анализировать поисковую рекламу, хорошо использовать ресурс Advse. Он может быть интегрирован и с Гугл, и с Яндексом. Программа может определять стоп-слова, удачные для продвижения фразы, а также проводить быстрый сравнительный анализ.
Оцениваем эффективность социальных сетей
Для мониторинга соцсетей стоит использовать специальные программы Яндекса и Гугл, но можно и другие. Например, площадку IQBuzz, которая отмечает все случаи, когда бренд встречается в сетях — даже в том случае, если пользовательские сообщения были удалены. Потом происходит разделение всех постов и комментариев на «негативные», «позитивные», «нейтральные», «смешанные». Для мониторинга всех форматов СМИ в интернете удобно пользоваться SemanticForce. Ресурс обеспечивает максимальную релевантность информации. В аналитической базе ресурса — технологичный и очень продуманный лингвистический алгоритм. Другие программы-площадки с аналогичным функционалом — Babkee, Hoot Suite, Socialstats. Это еще не все. Помимо рекламы и упоминаний бренда, мониторить можно еще и новый конкурентский контент. Это осуществимо с помощью ресурса Copernic Tracker. Программа будет каждый день слать вам алерты со скриншотами по любой текстовой динамике на сайтах конкурентов. Программа платная, но есть демонстрационная версия. Похожий бесплатный ресурс — ChangeDetect.
Как видим, инструментов очень много. Главное — их правильно готовить, то есть использовать.
Поделитесь с друзьями
Популярные статьи
-
Как правильно использовать тизерную рекламу для сайта?
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
- Арбитраж трафика. Введение, особенности
-
Сколько стоит реклама в интернете и какую лучше заказать?
Рекламная математика.
-
Тизерная сеть: что это такое и как работает?
Обзор.
-
Привлечение посетителей на сайт: эффективные методы
Законы оптимизации контента.
-
Кликандер
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.