Мобильные тизеры

Тизернеты — одни из наиболее быстро развивающихся рекламных сервисов на отечественном рынке. Неудивительно, что разработчики этих сервисов начали внедрять опцию мобильного таргетинга для своих клиентов. Количество пользователей мобильных устройств растёт чуть ли не ежедневно. Мобильные гаджеты хороши тем, что всегда под рукой, а значит, и мобильный интернет всегда под рукой. Качество пользования мобильным интернетом всё время растёт. Сегодня люди не просто читают новости с экранов своих телефонов и планшетов. Юзеры совершают покупки онлайн, иногда очень дорогостоящие — покупают бытовую технику и электронику, ювелирные украшения, зарубежные турпутевки, заказывают тест-драйвы авто и так далее. А там, где есть интернет и качественная пользовательская активность, должна быть и реклама.

Принципиальные особенности мобильного таргетинга

Чем принципиально отличается опция тизерной рекламы для мобильных гаджетов от традиционной версии тизерной рекламы? Здесь есть два существенных фактора отличия.

Во-первых, это разнообразие моделей гаджетов. Мобильная версия должна быть релевантной для любой модели телефона и планшета, для любой ОС — Windows, iOS, Android и даже MacOS (последний пока в меньшинстве).

Во-вторых, это фактор географического положения гаджета в данный конкретный момент времени.

Два указанных фактора — бесспорные конкурентные преимущества мобильной рекламы (контекст, тизерная реклама и так далее). К примеру, в «операционке» Android не появится реклама приложений для iOS. А информацию об открытии новой локальной точки сетевого ресторана Якитория в городе Красногорске не покажут жителю города Королёв. В экономическом пространстве любой страны существует масса локальных бизнесов, жёстко привязанных к определённому муниципалитету/городу/селу. Так вот, мобильное таргетирование помогает рекламодателям попасть именно в нужную аудиторию, избежав дорогостоящей пальбы по воробьям в федеральном масштабе. Используя координаты мобильного гаджета в данный момент времени, можно показать юзеру только ту информацию, которая актуальна для него в конкретной географической точке — там, где он находится. Проще говоря, мобильное таргетирование повышает конверсию.

Динамика отрасли

Например, рекламно-информационный сервис тизерного формата Directadvert запустил опцию мобильного таргетинга совсем недавно, в текущем году. Но уже можно говорить о том, что доля мобильного трафика в общем объёме трафика сервиса составляет 5-6% (до 100 тысяч посетителей с мобильных устройств в сутки). И эта доля стабильна. Если говорить о темпах роста направления, то пока они умеренные.

Далеко не все компании, активно пользующиеся инструментами онлайн-рекламы, готовы диверсифицировать свои бюджеты в расчёте на мобильных юзеров. Только самые продвинутые игроки (в плане размера маркетингового бюджета), кто уже давно погружен в интернет-маркетинг. Это крупные автопроизводители, банки из ТОП-100 и другие топовые финансовые институты, геймдев-компании, а также те, кто продаёт различного рода приложения для операционных систем разных моделей устройств.

Остальные, более консервативные, пока находятся в выжидательной позиции и внимательно следят за чужими успехами на данном поприще. Однако можно предположить, что выжидательная позиция большинства сменится позицией решительной, когда мобильная реклама из сегмента новинок и экзотики перейдёт в рынок стандартных рекламных онлайн-услуг, которыми стыдно не пользоваться.

Чем хорош тизерный формат рекламы для мобильных устройств? Пользователи часто читают новости о жизни, обществе, политике в моменты, когда они вынужденно свободны от дел насущных — в общественном транспорте, в очереди на приём к врачу или в ожидании назначенной встречи. Тизерный формат в данном случае — прекрасный эмоциональный манок, ибо когда заняться нечем, хитроумные сенсации и соблазнительные откровения (то есть основа контента любого тизернета) будут очень кстати.

А что в будущем?

Важно то, что возможности самого таргетинга будут расширяться. В этом направлении практически не существует пределов для развития. Таргетинг по моделям гаджетов, операционным системам и по географии уже существует, но рекламодатели хотят всё больше и больше опций. Например таргетинг по интересам, по роду профессиональной деятельности юзеров. Или таргетинг по возрасту, полу, гражданскому и социальному статусу. Таргетинг по политическим интересам, пищевым привычкам, предпочтениям в отношении досуга в выходные дни и так далее. Посему в ближайшее время разработчики рекламных сервисов совместно с мобильными разработчиками будут активно трудиться над развитием технологий, которые позволят эффективно выявлять персональные характеристики конкретных мобильных юзеров, обобщать их в категории и распределять по соответствующим каналам трафика.