Витринная реклама
Наверняка вы с этим сталкивались — заходите на сайт, и сразу после загрузки всплывает «окно». Вы кликаете на окошко (специально или случайно, например от неожиданности), после чего мгновенно переноситесь на ресурс рекламодателя. Витринная реклама хороша для демонстрации товара во всей его красе — крупно, красочно, в деталях. Здесь делается упор на то, чтобы максимально быстро вызвать прочный интерес юзера к продукту. Размещение витринной рекламы в интернете может быть особенно интересно компаниям-продавцам товаров с яркими визуальными характеристиками. Спектр таких товаров довольно широк: это и одежда, обувь, игрушки, и бытовая техника, и автомобили, а также самые разные сезонные предложения ресторанов, фитнес-клубов, распродаж чего угодно и так далее.
Плюсы витринной рекламы
1. Как правило, витринные рекламные блоки демонстрируются пользователям по схеме ротации — все блоки показываются один за другим в заданной последовательности. Ротация — гарантия равноправия без предоставления каких-либо привилегированных условий отдельному рекламному заказчику.
2. Цена на витринную рекламу, как правило, не зависит от количества кликов и показов. Плата идёт за аренду рекламного места на фиксированный период времени — неделю, месяц и т.д.
3. Витринный блок достаточно большой и даёт массу возможностей для качественного и творческого предоставления информации в графическом и текстовом формате. Можно разместить не только базовые характеристики товара и акции, но и контактные данные компании или что-то ещё.
4. Витринная реклама прекрасно решает вопрос узнаваемости бренда/товара/компании и стимулирования спроса на новинку.
5. Витринная реклама удобна тем, что она проста и прозрачна для понимания, если сравнивать её с рекламными форматами, где рекламодатель платит за клики или показы. Иными словами, вам не нужно быть крутым прожжённым рекламщиком, чтобы оценить истинную результативность проведённой кампании.
6. За счёт масштабной картинки витринная реклама даёт расширенные возможности по конверсии. Грубо говоря, какая-то доля покупателей придёт к вам, перейдя по ссылке с «витрины», а какая-то доля будет звонить вам на телефоны, указанные в «витрине». Такая вариативность позволяет «ловить» клиентов с разным типом мышления и онлайн-поведения.
Размещение витринной рекламы в интернете может оказаться отличным способом познакомить целевую аудиторию с продуктом (товаром или спецпредложением). Раньше для этой цели пригодны были только баннеры (которые слишком малы и не в состоянии охватить суть предложения целиком) и пиар-статьи (которые часто получаются слишком тяжёлым вариантом подачи информации).
Особенности витринной рекламы на отечественном рынке
Главная особенность в том, что, как ни крути, отечественный Рунет со всем его наполнением и рекламными инструментами находится в стадии развития. Представьте, что вы крупная компания с каким-нибудь элитным продуктом, которая хочет организовать большое онлайн-промо. Вы обращаетесь к какому-нибудь медийному агентству. Медийное агентство предлагает вам план продвижения. В числе предлагаемых мер — витринная реклама, которая благодаря своему размаху на весь экран или большую его часть кажется наиболее солидной и подходящей для продавцов дорогих товаров.
И вот здесь человек без большого опыта виртуальной рекламы за плечами, с не замыленным взглядом, наверняка обратит внимание на относительно небольшое предложение тематических ресурсов для размещения той же «онлайн-витрины» своего продукта. Небольшое предложение — это порядка 10 ресурсов предположительно бизнес-тематики, где ожидается сгенерировать целевую аудиторию с доходами выше среднего. Когда начинаешь анализировать предложенные площадки более детально, то получается, что «элитарность» ожидаемой аудитории слишком преувеличена. Взять хотя бы деловой онлайн-журнал № 1 «Ведомости»... Кто его читает? Преимущественно клерки со средними доходами. Тогда как наёмный топ-менеджемент и частные бизнесмены предпочитают печатные версии того же журнала. Вот и получается, что витринная реклама, скажем, роскошных коттеджных поселков, лофтов в центре столицы, премиальной водки, недешёвых «мерседесов-БМВ-порш» и прочего в духе «элитный господь — для элитных господ» бьёт дорогущим пушечным ядром как бы не в тех воробьёв, и рекламодатель, получается, выбрасывает свой кэш на ветер. В то время как совсем не элитная целевая аудитория «Ведомостей» откровенно плюётся, когда вместо статьи (которую босс попросил найти и распечатать для встречи директоров) приходится тратить время и откровенно раздражаться в ожидании, когда же уже можно будет нажать на крестик закрытия «окна» с рекламой очередной порции неуместной «сладкой жизни».
Проще говоря:даёте в онлайне «витрину» — не промахнитесь с аудиторией. Иначе вам придётся заплатить не за трафик и конверсии, а за чужие раздражённые нервы. Кроме всего прочего, витринный формат — это в любом случае pop-up без согласия юзера, и этот pop-up может вызывать недовольство. Многие российские потребители воспринимают такую рекламу как нечто, похожее на спам.
К тому же витринный pop-up крайне амбициозен, ибо на весь экран или на большую его часть, и при медленной скорости загрузки недовольство юзеров может быть ещё больше...
Поделитесь с друзьями
Популярные статьи
-
Как правильно использовать тизерную рекламу для сайта?
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
- Арбитраж трафика. Введение, особенности
-
Сколько стоит реклама в интернете и какую лучше заказать?
Рекламная математика.
-
Тизерная сеть: что это такое и как работает?
Обзор.
-
Привлечение посетителей на сайт: эффективные методы
Законы оптимизации контента.
-
Кликандер
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.