Самая эффективная реклама — это та, что приводит на ваш ресурс наибольшее количество целевых пользователей. Именно поэтому её часто называют целевой рекламой. А кто же такой целевой пользователь? Это такой посетитель вашего сайта, который помогает реализовать основную цель вашего предприятия.
Если речь идет об интернет-магазине, то целевой пользователь — это покупатель. Если вы продвигаете какую-нибудь услугу, например, мойку окон или шиномонтаж, — это заказчик. Если у вас информационно-развлекательный портал — это постоянный читатель, а не тот, кто просто зашел на ваш сайт, быстро прокрутил страницу и закрыл ее. Важно понимать, что у каждого продукта, каждой услуги и каждого ресурса своя собственная целевая аудитория. Молодым мамам бессмысленно пытаться продать товары для охоты и рыбалки, подросткам — автомобили, а пенсионерам — iPhone.
Точно так же и у каждого вида интернет-рекламы своя потенциальная аудитория, поэтому однозначных рекомендаций, как сделать эффективную рекламу в интернете, нет. Все зависит от того, что вы будете продвигать и какую аудиторию хотите привлечь. Поэтому далее мы рассмотрим примеры для различных категорий продуктов и услуг.
Сюда входят одежда, обувь, товары для дома, смартфоны и другая электроника, товары для детей, бытовая техника, товары категории «Красота и здоровье», компьютеры, товары для автомобиля, спортивные и прочие товары, которыми пользуется среднестатистический россиянин. Важное условие — средняя стоимость. Chanel и Dolce & Gabbana — это тоже одежда, но уже премиального сегмента, что требует других инструментов продвижения. Услуги массового потребления — это кредитование, шиномонтаж, ремонтные работы (техника, автомобили, квартиры и т. д.), медицинские услуги, туризм, страхование и так далее.
В этой нише самой эффективной рекламой все чаще называют тизерную. Она заметна, но не вызывает раздражения у публики. Плюс для рекламодателя — тизеры достаточно дешево стоят. Например, Directadvert позволяет привлечь товарный трафик по цене в среднем от 2 до 7 рублей за клик.
Это все то, что обычные люди либо вообще не покупают/не заказывают, либо делают это крайне редко. Основной потребитель таких товаров или услуг — коммерческий сектор. В данную категорию входит любое промышленное оборудование, спецтехника, инструменты, различные материалы немассового спроса, скажем, гранитные плиты или чугун. Специализированные услуги — это, например, предоставление серверов для облачных вычислений, проектирование промышленных объектов, корпоративные юридические услуги, аттестация персонала, сертификация, кадастровая оценка и другие.
Никто и никогда из любопытства не кликнет по рекламе «Низковольтный нагревательный кабель по лучшей цене!». Такие вещи люди ищут целенаправленно, поэтому единственный способ успешной рекламы специализированных товаров и услуг — это прямой поиск (контекст). То есть человек набирает в поисковой системе «низковольтный нагревательный кабель», и ему выдается как раз предложение вашей компании.
В отличие от тизерной рекламы, которую предлагает огромное количество различных сервисов, поисково-контекстный рынок по большому счету монополизирован двумя платформами, владеющими и самими поисковыми машинами, — это Яндекс.Директ и Google Adwords.
Это различные блоги, новостные ленты, форумы. Для таких площадок также можно рекомендовать тизеры. Сам по себе этот рекламный формат с небольшой, но яркой иллюстрацией и крайне интригующим текстом будто бы специально создан для привлечения читателей. Мощная реклама с использованием тизеров — это, пожалуй, первое, чем должен озаботиться любой уважающий себя информационно-развлекательный ресурс.
Причем новостные тизеры еще и стоят значительно дешевле любых других видов рекламы. Помните, ранее мы упоминали, что в популярной тизерной сети Directadvert товарный трафик можно привлечь по цене от 2 до 7 рублей за переход? Так вот, в этом же сервисе посетители для новостных ресурсов обходятся и вовсе дешевле 1 рубля!
Это практически то же самое, что и в пункте про товары и услуги массового потребления, только уже в старших ценовых категориях. Одежда и обувь элитных брендов, Hi-End-техника, дорогие автомобили, квартиры в премиальных жилых комплексах, ювелирные украшения, фешенебельные рестораны и прочее в таком же духе.
Для этой категории важны не столько потребительские качества товаров, сколько их элитарность и престижность обладания ими. Поэтому и реклама тоже должна быть класса «люкс». В интернете таким элитным способом продвижения являются рекламные баннеры. Они большие, красивые, занимают самые видные места на сайтах, но, правда, и стоят значительно дороже и тизеров, и контекстно-поисковой рекламы.
Товары импульсного спроса — вещи, о существовании которых большинство людей даже не догадываются, но, увидев рекламу, заинтересовываются и бросаются покупать. Лучший пример таких товаров — различные «суперустройства» с AliExpress и подобных ему интернет-магазинов.
Стельки с подогревом, устройство для приготовления роллов, компактная складная мини-бритва в формате кредитной карты, зонт с ручкой и чехлом в виде банана, ножницы с лазерным прицелом и т. д. — список можно продолжать бесконечно. Для подобных товаров наиболее эффективным способом продвижения в глобальной сети также станут тизеры.
Главное — суметь кратко, в 1–2 предложениях, объяснить, чем же так замечательно продвигаемое устройство и почему его срочно нужно купить. Товары импульсного спроса особенно хорошо рекламировать в предпраздничные периоды.
Помните: у каждого товара и каждой услуги есть своя целевая аудитория, и для каждой целевой аудитории есть наиболее эффективный вид интернет-рекламы. Да, футболки и смартфоны можно рекламировать и с помощью поисково-контекстных объявлений, и с помощью баннеров. Вот только зачем это делать, если тизеры помогут вам привлечь гораздо большее количество целевых пользователей, да еще и по куда более низкой цене?
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.