Две трети пользователей Всемирной паутины (зачастую соблазнённые онлайн-рекламой) хотя бы раз покупали что-либо в интернет-магазинах. Многие интернет-юзеры, почувствовавшие кайф (не говоря уже про экономию времени) от виртуальных покупок, превратились в постоянных покупателей. Отдельные деятели, воодушевлённые перспективой интернет-ритейла, открыли свои собственные онлайн-магазины. Для кого-то интернет-бизнес оказался чуть ли не лучшим заработком в Сети и в оффлайн-среде вместе взятых.
Увы, не каждый новый бизнес в сегменте электронной розницы получается прибыльным. Статистика по неудачным проектам отсутствует, но жизненная практика и виртуальное «сарафанное радио» намекают на то, что неудач немало. Некоторые не то, что не могут сгенерировать хороший заработок в интернете — они даже не могут окупить первоначальные вложения. Одно хорошо, что е-бизнес не связан с расходами на складирование (во многих случаях) и многоступенчатую логистику...
Многие начинающие е-бизнесмены полагают, что для успешного интернет-магазина достаточно только самого факта наличия этого магазина в Сети (аргумент: «паутина» многомиллиардна и автоматически сгенерирует клиентов). Плюс немного онлайн-рекламы, и всё будет просто замечательно. 1000 посетителей на сайт ежедневно с таким же объёмом сделанных заказов видятся новичку как нечто самой собой разумеющееся.
Почему случаются неудачи? Есть понятный виртуальный магазин, конкретный товар, внятная логистика и хорошие поставщики, плюс бюджет на онлайн-рекламу вполне себе сносный... Откуда тогда сложности? Почему клиенты не валят толпами в интернет-магазин?!
Ответов может быть миллион. Например, «раскрученность» вашего магазина в Сети, которая во многом определяет ваш хороший заработок в интернете (или плохой заработок). Многие интернет-пользователи совершают покупки в Сети, не имея при этом какого-то конкретного ритейлера-фаворита. Каждый раз, желая что-то заказать виртуально, юзеры просто вбивают ключевые слова в поисковиках и, как правило, просматривают первые
Например, дизайн сайта и его «дружелюбность», то есть юзабилити.
Непривлекательное визуальное исполнение, или привлекательное, но не соответствующее тематике магазина (например, серый и блеклый онлайн-магазин игрушек с навевающими уныние суицидальными абстракциями), неудобная навигация по сайту, долгие регистрации и неудобный поиск, сложное и путаное структурирование продаваемых товарных категорий — это причины, приводящие к нулевому потоку клиентов и блокирующие вашу мечту о лучшем заработке в интернете. Это не менее значимый фактор, чем раскрутка и продвижение через онлайн-рекламу.
Безусловно, это не означает, что вы должны вложить все деньги в дизайн и юзабилити (забыв о продвижении в интернете). Но вам всегда следует помнить, что первое впечатление (когда посетитель заходит на сайт) — важный фактор, который в том числе будет определять результативность вашего е-бизнеса. Юзабилити — это та волшебная нить (как нить из клубка Ариадны), которая подводит посетителя онлайн-магазина к совершению покупки. Чем «нить» прочнее, короче и приятнее на ощупь — тем больше вероятность конвертации посетителя в клиента. 1000 посетителей на сайт — 1000 конвертаций... Звучит как сладкая мечта! Быть может, недостижимая... Однако к ней, в любом случае, надо стремиться изо всех сил.
Ниже изложены ключевые технические условия, которые необходимо соблюдать, чтобы качество юзабилити вашего онлайн-бизнеса работало на вашу прибыль:
Соблюдение этих условий — первый, само собой разумеется, не единственный, но значимый шаг к хорошему потоку посетителей и лучшему заработку в интернете.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.