Привлечение трафика на сайт — это главная задача и по совместительству главная головная боль любого веб-мастера. Без посетителей даже самый интересный и очень качественно, профессионально сделанный сайт мертв. Так как же привлечь трафик?
Мы расскажем о 8 проверенных способах привлечения трафика, которые обязательно помогут вам увеличить посещаемость своей площадки.
Как привлечь трафик: 8 лучших способов
Поисковая оптимизация
SEO — это, конечно же, самое первое, чем должен озаботиться веб-мастер. Желательно еще в процессе создания сайта — чтобы первая же его индексация поисковиками сразу пошла нужным путем. Написанию абсолютно каждого нового материала для вашего ресурса должно предшествовать создание семантического ядра на данную тему, иначе потом придется переделывать уже готовый материал и вносить в него соответствующие ключевые слова и фразы, что далеко не всегда получается органично и слишком часто приводит к падению качества текста с точки зрения читателей.
Баннерная реклама
Качественно сделанные баннеры выглядят красиво и солидно, благодаря чему хорошо подходят для имиджевой рекламы вашей площадки. Есть смысл покупать баннерную рекламу в том случае, если вы готовы тратить большие бюджеты на продвижение узнаваемости вашего бренда или вашей площадки в Сети. Однако в качестве основного источника трафика использовать баннерную рекламу не рекомендуем, так как много трафика с баннеров вы не получите (бытует мнение, что баннерная реклама — это вообще прошлый век), да и стоить он будет несправедливо дорого. Посетители, привлеченные с помощью тизеров, обойдутся вам в несколько раз дешевле.
Тизерная реклама
Если вам нужен постоянный и мощный приток посетителей на сайт, тизеры — это именно то, что вам нужно. Чем тизерная реклама отличается от баннеров? Во-первых, тизеры стоят значительно дешевле. Во-вторых, завлекающая основа любой тизерной рекламы заставляет пользователей кликать по ней гораздо чаще, чем по баннерам. Как привлечь трафик с помощью тизеров? Воспользуйтесь услугами одной из многочисленных тизерных сетей. Например, популярным сервисом Directadvert.
Социальные сети
В десятку самых популярных в мире сайтов входят три поисковика (Google, Yahoo и Baidu), один видеосервис (Youtube), один порносайт (Xvideos) и несколько социальных сетей. Среди российских сайтов пальма первенства у ВКонтакте. Не стоит пренебрегать трафиком из социальных сетей. Советуем сразу после того, как вы создали свой сайт, завести его официальные представительства (группы, страницы) в самых популярных соцсетях.
Telegram
В последнее время в России отмечается стойкий и весьма активный рост популярности всевозможных мессенджеров. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией Deloitte, для жителей нашей страны программы обмена сообщениями стали самой главной функцией смартфонов — даже важнее, чем звонки. У 93% владельцев смартфонов в России на гаджетах установлен хотя бы один мессенджер, а по меньшей мере у 7% из них — от двух и более. Для привлечения трафика на сайт лучше всего подходит Telegram. Реклама здесь стоит дешевле, чем в социальных сетях, а самое главное — мессенджер, а точнее, его популярные каналы, отличаются очень преданной и активной аудиторией.
Рекомендательные сервисы
Пользователи сети с каждым днем становятся все более и более ленивыми. Они не хотят самостоятельно искать информацию, а желают получить все самое интересное из разных источников в одном месте. Поэтому в последнее время отмечается взрывной рост популярности всевозможных рекомендательных сервисов. Даже главный российский IT-гигант Яндекс включился в борьбу за место под солнцем со своим Дзеном. Вот на него как раз и стоит обратить внимание в первую очередь. Приведем реальный пример того, насколько эффективным может быть Яндекс.Дзен. Популярный материал на сайте одного известного журнала о технике собрал за пару дней 23 000 просмотров. 45 из них принесли баннеры, 135 — e-mail-рассылка, 240 — социальные сети, 320 — поисковые системы и 20 000 Яндекс.Дзен. Конечно, это был материал, очень удачно попавший в Дзен, и такое встречается не чаще, чем в 1 случае из 10, но 20 000 дополнительных просмотров хотя бы раз в неделю — это в любом случае круто.
Контекстная реклама
Контекстные системы, такие, как Яндекс.Директ и Google Adwords, хороши для привлечения больших объемов трафика. Проблема в том, что контекст — довольно сложный продукт, требующий тонкой настройки. Для работы с ним существует даже отдельная должность — таргетолог. Если у вас нет опыта работы с контекстом, тизеры определенно принесут вам больше пользы. Если опыт есть, используйте и контекст, и тизеры вместе. Эффект будет сногсшибательный.
E-mail-рассылка
Грамотно организованная почтовая рассылка с интересным содержанием и привлекательным оформлением — прекрасный способ разбудить вашу аудиторию и превратить пользователя, посетившего ваш сайт 1-2 раза в месяц, в того, кто будет делать это как минимум пару раз в неделю.
Подводя итоги, хочется посоветовать не собирать все метафорические яйца вашего рекламного бюджета в одну корзину и использовать все восемь приведенных нами способов. Разве что от баннеров можно отказаться — от них, откровенно говоря, давно уже попахивает нафталином. Большую часть бюджета, скажем, 50%, стоит потратить на тизерную рекламу как наиболее эффективный способ. Поисковой оптимизацией можно заняться самостоятельно и тратить на неё меньше. Рекомендательные сервисы и почтовая рассылка ничего не стоят, если работать самому. Так что оставшуюся половину бюджета можно более-менее поровну распределить между контекстной рекламой, социальными сетями и мессенджерами.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.