Эксперты рынка в последнее время сходятся во мнении, что нет в природе отдельных явлений (или сегментов) вроде медийной рекламы или контекстной рекламы. Присутствуют разнообразные платформы с набором опций по рекламированию чего-либо, и количество этих платформ постоянно растёт.
Интернет развивается, всё время усложняются механизмы продвижения, что, в свою очередь, требует более продвинутого подхода к размещению рекламы в интернете.
Платформа — это то место, где у рекламодателей или посредников налажен доступ к целевой аудитории (ЦА). В интернет-пространстве платформы — это поисковые системы, социальные ресурсы и любые другие веб-сайты с большой ЦА.
Возьмём, например, поисковую систему Яндекс. Это типичная платформа, собирающая у себя большое количество людей. Доступ к этой платформе также получают третьи лица — продавцы или другие поисковые системы, которые сотрудничают с Яндексом. В арсенале каждой платформы присутствуют законные (авторизованные) механизмы доступа к ЦА. На Яндексе есть возможность разместить баннер, контекстную рекламу или что-то ещё. Однако существуют много неофициальных/неавторизованных методов, например поисковая оптимизация, накрутки или иные лазейки.
При всём при этом Яндекс не станет раздавать характеристики и навешивать ярлыки, давая всем понять, какие методы в законе, а какие попадают в «тень».
Причина этого обстоятельства проста — всякая поисковая оптимизация относится к неавторизованной зоне. Если Яндекс назовёт какие-то методы белыми, то они автоматом попадут в авторизованную зону. Тогда встал бы закономерный вопрос о размещении рекламы в интернете на платформе Яндекса: кто и как будет получать деньги за это размещение?
Любая соцсеть — это платформа. Невозможно раскручивать что-либо на платформах соцсетей одними и теми же методами. Для каждой соцсети — свой подход. Разные соцсети — абсолютно разные платформы, в том числе по рекламному арсеналу и интерфейсу.
Авторизованные методы продвижения ВКонтакте — таргетированная реклама, которая здорово работает в случае с малым бизнесом. Конверсия на очень хорошем уровне получается. Посему дать рекламу в интернете на платформе ВКонтакте — отличный вариант для магазинов, салонов красоты и других локальных бизнесов.
Посему, прежде чем дать рекламу в интернете на платформе какой-либо соцсети, следует изучить авторизованные и неавторизованные методы раскрутки, которые имеют место в данной конкретной соцсети.
Список методов продвижения (легальных и нелегальных) всё время меняется. Среди нелегальных методов продвижения ВКонтакте — «вирусные» схемы, спамный «постинг» друзей и т. д.
Администрация социальной сети, находящаяся в режиме непрерывного мониторинга имеющей место рекламной и «скрытой» рекламной активности, может в какой-то момент объявить один способ раскрутки легальным, а вчерашний легальный вдруг объявить вне закона. Вывод прост: хотите дать рекламу в интернете в какой-либо социальной сети, ознакомьтесь вначале с полным перечнем методов продвижения.
О легальных методах вам поведает сама соцсеть в каком-нибудь специализированном FAQ. О нелегальных методах раскрутки можно получить исчерпывающую информацию от агентств, которые сфокусированы на продвижении в социальных медиа. Таких агентств сегодня море.
App Store и Android Market — тоже платформы. Через них тоже можно что-то продвигать. Можно как-то разместить рекламу в интернете на этих платформах. Вопрос только — каким образом?
У этих платформ очень короткая история на рынке. Умных книжек про то, как с ними работать, пока никто не написал. Нет списка со способами, с помощью которых можно было бы гарантированно совершить такую-то рекламную активность (разместить рекламу в интернете на платформе) и получить такой-то фиксированный результат.
Яркий пример — каждый раз, когда запускается новое приложение на платформе Android Market, оно на определённое время попадает в ТОП. Совершается большое количество загрузок приложения юзерами.
То же самое ещё совсем недавно происходило с апдейтами приложений. Однако разработчики Google в один прекрасный момент рассекретили эту ловушку и удалили такую опцию. Одним неавторизованным методом продвижения стало меньше. Но умельцы не сдаются и наверняка уже придумали что-нибудь новенькое.
Windows Phone — ещё одна платформа и потенциально «золотое поле», однако пока подавляющему большинству не ясно, что с ней делать в плане рекламы. Но это обстоятельство может в скором времени измениться, как и всё в мире Глобальной паутины.
Иными словами, прежде чем разместить рекламу в интернете, стоит провести серьёзную работу по изучению рынка платформ в привязке к продуктам/услугам, для раскрутки которых вы всё это делаете.
Тогда вы не ошибётесь с выбором правильной платформы, подходящей именно вам. Право выбора авторизованных и/или неавторизованных методов раскрутки остаётся за вами.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.