Где и каким образом можно подать рекламу в глобальной Сети, а самое главное — как это делать с максимальной эффективностью — сложный вопрос. Существует множество типов рекламных объявлений — от смс- и e-mail-рассылок до целых рекламных сайтов с оригинальным текстовым и видеоконтентом и даже рекламными мини-играми. Но, прежде чем с головой окунаться в бурный океан интернет-рекламы, давайте изучим самые основные, популярные и наиболее эффективные типы.
Если позже вы зайдете, скажем, в новостной агрегатор Яндекс.Новости, то между сообщениями о презентации нового смартфона и продлении санкций против России увидите другое объявление, также предлагающее вам приобрести стулья по наилучшим ценам. Откуда сайт узнал, что вы ищете новый стул? Да от самого Яндекса, который и транслирует всю эту рекламу, подстраивая ее тематику в соответствии с вашей поисковой историей.
Где можно разместить рекламу? Такого рода рекламу заказывают у самих же поисковиков — Яндекса и Google. Их рекламные системы называются соответственно Яндекс.Директ и Google AdWords. Поисково-контекстная реклама отличается очень широким охватом и хорошей кликабельностью, но у нее есть и свои недостатки. Самый главный из них — трудности настройки. Точнее, трудности при настройке в том случае, если вы хотите, чтобы реклама работала с максимальной отдачей (давала оптимальное соотношение целевых переходов и затрат).
Дело в том, что цены на поисково-контекстную рекламу строятся по аукционному принципу: чем популярнее запрос, тем дороже он стоит. Запустить размещение рекламы в интернете легко — для этого достаточно подать ее по основным, так называемым высокочастотным, запросам. Это любые односложные запросы вроде: автомобиль, смартфон, кредит, ипотека, парикмахер и так далее. Но такое объявление обойдется очень дорого!
Для того чтобы сэкономить на поисково-контекстной рекламе, вам необходимо грамотно сочетать высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Например: автомобиль, купить автомобиль в Москве, купить автомобиль в Москве в кредит и подержанные автомобили в рассрочку в Москве. Только в этом случае можно ожидать снижение расходов на показ объявлений и увеличение охвата аудитории.
Проблема в том, что создание правильного набора из запросов разной частотности — это своего рода искусство, требующее большого опыта и алгоритма поиска максимально эффективных сочетаний.
Квадратные или прямоугольные объявления с небольшой картинкой и строчкой-двумя завлекающего текста имеют почти столь же широкую аудиторию, как и поисково-контекстная реклама, но отличаются даже более высокими показателями кликабельности и при этом более низкими ценами без необходимости мучиться с частотностью запросов.
В целом тизерную рекламу можно назвать наиболее эффективной с точки зрения продвижения товаров и услуг массового спроса, а также информационных и развлекательных ресурсов. Как разместить рекламу сайта в тизерной сети? Все просто: отправляетесь на сайт www.directadvert.ru, нажимаете в правом верхнем углу кнопку «Регистрация», ставите галочку «Рекламодатель» и указываете свой адрес электронной почты.
Вас перенаправят в личный кабинет, где можно сразу же приступить к запуску своей первой рекламной кампании. Для этого вам нужно будет создать заголовок и основной текст объявления, подобрать иллюстрацию и назначить цену за переход. Чем выше цена и CTR объявления, тем больше переходов по своей рекламной ссылке вы сможете получать. Также в личном кабинете есть инструменты для настройки таргетирования рекламной кампании.
Социальные сети стали своего рода интернетом внутри интернета. Многие пользователи и общаются, и получают новую информацию, и даже совершают покупки, не выходя из любимой сети. Поэтому с точки зрения рекламных возможностей ВКонтакте, Одноклассники и им подобные имеют не меньший потенциал, чем поисковая реклама или тизерные сети.
Как дать рекламу в социальной сети? Во-первых, можно воспользоваться рекламными сервисами самих сайтов. Например, во ВКонтакте достаточно просто щелкнуть раздел «Реклама». Оказавшись в рекламном кабинете, вы сможете выбрать один из восьми видов объявлений и настроить таргетинг.
Во-вторых, можно заказать рекламу в одном из многочисленных сообществ, представленных в интересующей вас социальной сети. Сейчас даже существуют отдельные биржи рекламы в соцсетях, которые помогут без переговоров практически в автоматическом режиме разместить свое объявление сразу в нескольких сообществах и разных сетях. Либо можно лично связаться с администрацией нужной группы через личные сообщения.
Один из древнейших способов продвижения в интернете, перекочевавший из газет, журналов и телеканалов прямиком на их «официальные представительства» в глобальной сети. Реклама на сайтах средств массовой информации порой оказывается значительно эффективнее, чем «реальная» — то есть та, которую печатают или показывают на экране телевизора.
Цена рекламы в СМИ в первую очередь зависит от популярности этого самого СМИ. Цена на баннер, размещенный на сайте топового издания, запросто может доходить до 100 000 рублей в месяц или даже в неделю. Так что способ этот хороший, но подходит в основном для крупных компаний с большими рекламными бюджетами.
Чтобы разместить рекламу в СМИ, нужно найти на интересующем вас сайте раздел «Реклама», «Рекламодателям», на худой конец — «Контакты» и связаться с рекламным отделом или редакцией.
Резюмируем: поисково-контекстная реклама — хороша, но требует опыта в настройке частотности запросов. Тизерные сети — эффективны, просты в работе и дешевы. Реклама в соцсетях — большая аудитория и много инструментов настройки. СМИ — хорошо, престижно, но дорого.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.