Размещение рекламы в интернете — вид рекламной активности, который последнее время притягивает к себе все больше и больше новых рекламодателей.
Плюсов у онлайн-рекламы более чем достаточно. Во-первых, такая реклама обеспечивает колоссальный охват аудитории. Во-вторых, существует масса различных вариантов размещения онлайн-рекламы в сети: как по типу рекламной коммуникации, так и по размеру требуемого бюджета. Дать рекламу в интернете может каждый. Даже маленькая фирма с небольшим рекламным бюджетом может позволить себе купить рекламу в интернете. Онлайн-реклама создает много возможностей для компании в плане позиционирования себя, своих продуктов/услуг. Можно заказать рекламу сайта, можно рекламировать отдельный товар или конкретное спецпредложение/акцию/распродажу.
По подсчетам АКАР, за 9 месяцев 2011 г. выручка от онлайн-рекламы в России выросла на 57% (против аналогичного периода в прошлом году), составив порядка
Рунет впервые за всю свою историю обошел печатные СМИ по уровню доходности, уступая место единственному лидеру — телевизионной рекламе.
По подсчетам ComScore, Россия ныне занимает
В третьем квартале 2011 года размещение рекламы в интернете обошлось рекламодателям в 10,5 млрд рублей. В качестве сравнения: для печатных изданий эта сумма составила 8,6 млрд рублей.
Ожидается, что к
Предполагается, что весь рекламный рынок Рунета в 2012 году будет расти темпами
Размещение рекламы в интернете становится все более популярным методом продвижения потому, что этот вид рекламы помогает компаниям эффективней и креативней справляться с проблемами стимулирования спроса на продукцию/услуги, брендингом/ребрендингом.
Производители товаров народного потребления — это тот сегмент рынка, который чуть ли не больше всех жаждет разместить рекламу в интернете, чтобы, воздействуя на конечного потребителя, простимулировать розничные продажи продуктов питания, бытовой химии, косметики и т. п.
По данным Data Insight, ключевой объем рынка онлайн-рекламы создается большими брендами, которые тратят миллионы не только на интернет, но и на другие носители — наружную рекламу, ТВ, радио, печатные СМИ и т. д.
Еще один драйвер роста рынка онлайн-рекламы — увеличение активности в среде небольших компаний, которые ранее не пользовались рекламным продвижением в оффлайне и решили начать свою раскрутку именно с интернета.
Что касается видео-рекламы, то, по подсчетам J’son & Partners Consulting, в России доход от видео-рекламы в интернете за 2010 год составил $18 млн (2,4% от общего рынка онлайн-рекламы). По прогнозам, в 2011 году этот показатель может составить более $36 млн. Такой хороший рост связан, прежде всего, с ростом популярности видеоконтента как такового.
Онлайн-реклама может быть более чем креативной. На просторах интернета для сегмента онлайновых коммуникаций нет и никогда не будет лимитов для раскрытия новых граней творчества.
Рекламодатели в идеале должны стремиться к тому, чтобы размещение рекламы в интернете было по максимуму оригинальным, необычным. Цель — завоевать сначала внимание потребителя, а затем уже и спровоцировать покупку. Просто дать рекламу в интернете — это полдела. Главные усилия должны быть направлены на то, чтобы онлайн-реклама оказалась самой лучшей и притягательной, ведь конкуренция в среде рекламных коммуникаций в Сети крайне высока. Конечно, речь идет о конкуренции за внимание потребителя.
В ноябре авиакомпания Air New Zealand запустила онлайн-игру по мотивам настольной игры Cluedo. Сюжет игры приблизительно такой: в шикарном лос-анджелесском особняке прямо посреди веселой «пати» был убит Рико — официальный «талисман» Air New Zealand. Авиакомпания активно задействовала Рико в своих PR целях, после чего он стал узнаваемым. Цель игры — отгадать, кто убийца Рико, и каким именно образом было осуществлено злодеяние. Подозреваемые — король рэпа Снуп Догг, регбист Ma’a Nonu, фитнесс-тренер Ричард Симмонс и др. Для победителей онлайн-игры предусмотрен приз — бесплатные билеты до Лос-Анджелеса.
Начать игру можно только после регистрации на сайте. Необходимо ввести в специальные поля ник, адрес электронной почты, пароль, домашний адрес и телефон — все это бесценная информация, которую компания может использовать в дальнейшем.
Таким образом, онлайн-реклама — это самый быстрорастущий и самый перспективный в плане потенциальных возможностей сегмент рекламного рынка. Разместить рекламу в интернете может фирма с маленьким бюджетом и небольшим рекламным опытом. Прежде чем дать рекламу в интернете, необходимо удостовериться в том, что размещаемая онлайн-реклама потенциально интересна потребителю, имеет все необходимые атрибуты успеха (яркий заголовок и визуализацию, короткий и внятный текст), а также является уникальной, непохожей (хотя бы чуточку) на рекламу конкурентов.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.