Ретаргетинг подразумевает, что вы можете таргетировать свою рекламу только на тех юзеров, которые за последнее время посещали ваш веб-сайт хотя бы один раз. Ретаргетинг — глубоко психологичный инструмент. Юзеры, ищущие какой-то товар/услугу в интернете, принимают решение о покупке не сразу, а немного погодя. Первый этап — проведение юзером мини-исследования, в рамках которого изучаются цены на разных сайтах разных компаний, оцениваются предложения по доставке, акциям, а также отзывы людей, уже покупавших товар/услугу в той или иной компании. Этот этап может занять несколько дней.
Ретаргетинг — инструмент, который позволяет напомнить юзеру о вашем товаре уже после того, как юзер провёл свое мини-исследование, то есть спустя несколько дней после первичного ознакомления с вашим сайтом. С большой долей вероятности юзер выберет именно вас. Ведь любой человек так устроен, что он не любит искать сложных путей и в конце концов берёт то, что доступнее — то, что на виду. Особенно с учётом того, что большая часть предложений от разных интернет-магазинов по одному и тому же товару — однотипные, равноценные.
Тестирование опции ретаргетинга информационно-рекламным сервисом Directadvert показало, что инструмент эффективно работает на повышение продуктивности рекламных объявлений. При этом эффективность увеличивается в несколько раз. Это отчётливо видно из динамики показателей CTR и конверсии.
Опция ретаргетинга автоматически исключает из рекламного охвата всех новых юзеров, которые не посещали ваш сайт — этот момент важно понимать. При этом не используются инструменты рассылки или иных способов навязчивых напоминаний.
Есть ещё несколько моментов, которые важно понимать. Рассмотрим их тоже на примере тизернета Directadvert.
Безусловно, может быть и такая ситуация, когда юзер, которого вы пытаетесь ретаргетировать, уже купил товар где-то в другом месте — не на вашем сайте. Система всё равно будет демонстрировать рекламный блок юзеру. Более того, система не ограничивает частоту показа ретаргетированного рекламного блока каждому отдельно взятому пользователю.
Как вычисляется юзер, ранее заходивший на целевой сайт? Иными словами, как подбирается ЦА под инструмент ретаргетинга для каждого конкретного рекламодателя?
Специальный код Directadvert фиксирует «куки» посетителя сайта, после чего ресурс уже в курсе, что юзер посещал данный сайт. При этом юзер будет вычислен даже в том случае, если у него динамический IP-адрес. То есть cookies — надёжная гарантия, с одной стороны. С другой стороны — здесь многие могут задаться вопросом: сохраняются ли cookies в том случае, если при закрытии браузера cookies автоматом удаляются. Тут, конечно, уже сложнее. Если cookies автоматом удаляются после закрытия браузера, то юзера вычислить уже невозможно.
Чем интересен инструмент ретаргетинга, в сухом остатке? Наверное, прежде всего тем, что позволяет полноценно «окучить» уже подготовленную аудиторию — людей, потенциально готовых к совершению покупки в вашем интернет-магазине. Ретаргетинг даёт шанс снизить рекламные расходы, уменьшить цену клика. Это инструмент, который стоит протестировать лично, чтобы понять, насколько он эффективен именно для вас.
Удачи вам!
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.