Внешняя оптимизация — активность, ориентированная на получение ссылочных переходов на сайт (например покупка трафика через закупку ссылочной массы).
Пару лет назад поисковая оптимизация веб-сайта базировалась преимущественно на покупке трафика на сайт (ссылок на сайт) со встроенными ключевыми словами, которые использовались для раскрутки страниц веб-ресурса. Оптимизатор всячески боролся за то, чтобы купить ссылок больше, чем у соперников, причём с лучших сайтов — всё для того, чтобы раскручиваемый ресурс попал в ТОП поисковой выдачи.
Сегодня дела обстоят уже не так примитивно и линейно. Ссылки больше не работают так эффективно, как это было ещё лет 5 назад. На сегодняшний день приходится делать основной акцент на внутренний SEO, хотя о внешней оптимизации также не стоит забывать.
Если говорить о покупке трафика (вернее, о генерации трафика, ибо он может быть и бесплатным), то ссылочную массу можно увеличивать несколькими способами. Например, купить посетителей на сайт можно через закупку ссылочной массы на специализированных биржах (rotapost, gogetlinks и др.) Покупаемые ссылки могут быть срочными (временными) и вечными.
Тем, у кого мало опыта в SEO-продвижении, лучше взять старт с бесплатных методов внешней оптимизации. К примеру, на популярных площадках можно анонсировать свои статьи со ссылками, ведущими на разделы своего веб-ресурса. Можно обмениваться постами, содержащими ссылки, с партнёрскими сайтами и др. Это всё вполне достойная альтернатива покупке посетителей на сайт. Другой вопрос, что бесплатное продвижение по ссылкам трудозатратно, хоть и бесплатно.
Кроме поднятия позиций в поисковой выдаче и роста посещаемости, ссылки способствуют увеличению показателей ТИЦ и PR вашего веб-сайта.
Ссылочная масса должна нарастать спокойными темпами без грубого резкого роста объёма ссылок.
Поисковик Google первым стал вести учёт ссылок. Алгоритм назвали Page Rank (PR). В Google-алгоритме расчёт обеспечивается для каждой страницы — он напрямую зависит от объёма релевантных ссылок, сгенерированных с популярных сайтов на ваш ресурс.
Задача PR — фиксация степени важности страниц веб-сайтов. Для оценки используется показатель теоретической посещаемости веб-страницы (т. е. не точно 1000 посетителей на сайт, а чисто гипотетически). Чем больше количество релевантных (т. е. тематических) ссылок ведут на веб-страницу, тем больше шансов на то, что пользователь на эту веб-страницу попадёт.
Однако показатель PR не оказывает влияния на ранжирование результатов выдачи поисковиков, так как он принимает во внимание исключительно объём и качество внешней ссылочной массы и не учитывает контентного содержания ссылающихся страниц.
В сухом остатке получается, что PR не в состоянии дать точные данные о внешней ссылочной массе, ведущей на веб-сайт, а также о веб-страницах, на которых эти ссылки размещены. Но поверхностное мнение о степени развития сайта с помощью PR получить вполне возможно.
Значение PR можно посмотреть при помощи Google Toolbar и при поддержке разнообразных браузерных приложений.
Если говорить о сайтовой конкуренции, то показатель сайта PR на отметке 2 — это шанс для вас на достойную победу. Однако если у веб-ресурса вашего соперника величина PR составляет 6, то выстоять будет тяжело. Даже покупка целевого трафика (ссылочный трафик, онлайн реклама, direct), даже в самых гигантских объёмах может не спасти.
У Yandex существует свой собственный индекс цитирования — ТИЦ (тематический индекс цитирования).
ТИЦ рассчитывается по объёму ссылок с сайтов тематической направленности. Например, у нас веб-сайт об охоте, значит, приниматься в расчёт будут ссылки с веб-сайтов про охоту.
ТИЦ используют для ранжирования веб-сайтов, которые находятся в каталоге Yandex. ТИЦ не оказывает влияния на ранжирование в выдаче поисковиков. Значение ТИЦ, рассчитываемое для сайта в целом, публикуется в «Yandex баре». ТИЦ, равно как и PR, годится для поверхностной оценки динамики веб-сайта.
Таким образом, вышеуказанные показатели помогут вам получить нечто вроде экспресс-оценки (пусть и очень приблизительной) для вашего веб-ресурса, что, собственно, не так плохо, когда нужно получить быстрое представление о том, что творится с вашим виртуальным «детищем».
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.