Главная цель интернет-рекламы на сегодня — привлечение целевого трафика в максимальных объёмах плюс достижение максимальных значений по конверсиям.
Ещё совсем недавно контекст был единственной альтернативой, давая юзеру то, что тот искал через поисковые запросы. А юзер искал то, что ему нужно, именно в поисковых системах, и именно поэтому производная от поисковой контекстная реклама была чуть ли не единственным рекламным форматом вне конкуренции. Как развивалась вся эта история? Контекст привлекал всё большее число рекламодателей, которым были позарез нужны посетители. Между рекламодателями начала расти неумолимая конкуренция — настоящая битва за высокочастотные запросы и запросы средней частоты. Всё это результировало в удорожание запросов до уровня, который средняя по своим рекламным бюджетам компания просто не в силах потянуть.
Если не контекст, то тогда, может, реклама на тематических сайтах через партнёрскую сеть ответит на вопрос: как получить посетителей на сайт? Например, Яндекс Директ и Google Adwords предлагают рекламу на сайтах-партнёрах.
Другой вариант — рекламные сети типа Kavanga, Rorer и др. Реклама выходит яркой, с картинками, видео и т.д. Однако такое продвижение, увы, получается не самым дешёвым вариантом привлечения посетителей на сайт.
Например, в тизернетах.
Тизерные сети — недорогой способ привлечения целевых посетителей на сайт. Один из крупнейших игроков на рынке — сервис Directadvert. Тизер представляет собой яркую эффектную картинку и броский интригующий заголовок. Тизерные блоки агрегируют целевой трафик и перераспределяют его по сайтам рекламодателей в привязке к определённым тематикам. Таким образом, тизерная реклама помогает увеличить число посетителей на сайтах рекламодателей.
Достоинства тизерной рекламы:
— Доступная цена. Стоимость за клик в сегментах с высокой конкуренцией может быть на порядок ниже, чем в контекстной рекламе.
— Тизерные блоки органично смотрятся на сайтах партнёров и выглядят естественным продолжением основного контента.
— В некоторых сетях есть возможность протестировать эффективность ресурса (оценить кликабельность объявлений, объёмы, качество трафика), воспользовавшись бонусными деньгами в подарок от тизернета.
Если говорить о нашем примере, то в Directadvert можно таргетировать кампании по времени, географии, плюс разрешать или запрещать рекламу на мобильных устройствах. Аудитория Directadvert — это 150 миллионов человек.
Тизернеты хороши для продвижения товаров массового спроса — анонсы новых гаджетов, одежды, товаров для детей, горячих туров. Тизерная реклама особенно хорошо ладит с товарами и услугами для обширной аудитории в случае, если у этих товаров есть какое-то конкурентное преимущество. Его можно донести до потенциального клиента за счёт яркого, эмоционального рекламного обращения. Если вы хотите продать сложное оборудование или товар, предназначенный для очень узкой аудитории, то тизерные сети вам не подойдут, и будет лучше все же обратиться к контекстной рекламе, поисковым запросам и тематическим нишевым ресурсам.
Сервисы, аналогичные Directadvert, также помогут повысить посещаемость сайтов контентного характера (новостные ресурсы, СМИ и др.)
Построение стратегии в тизернете очень похоже на аналогичный процесс в таргетированной рекламе. Необходимо настраивать кампании по времени и местоположению. Следует учитывать и факт сезонности по регионам. То есть, если, например, вы реализуете шубы, не стоит выбирать охват по всей России. В каких-то регионах зима наступает раньше, в каких-то позже. Лучше всего создавать несколько объявлений по одному и тому же товару, чтобы эффективней всего справиться с фактором усталости потребителя. Тизеры быстро приедаются, поэтому их надо регулярно менять и обновлять. Если CTR неумолимо снижается — значит, имеет смысл завершить кампанию или радикально её пересмотреть и запустить в сеть что-то принципиально новое. Тизернеты дают широкие возможности для анализа рекламных кампаний — вся статистика видна в личном кабинете (CTR, показы, стоимость перехода). В сети Directadvert можно назначать целевые страницы, чтобы наблюдать за поведением пользователя. Это позволяет в правильное время принимать правильные решения по уже размещённым объявлениям и экономить бюджет на привлечении трафика.
Таким образом, мы видим, что способов привлечения посетителей на сайт много, и каждый может выбрать то, что больше всего по душе, по нужде и по карману.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.