Статистика прошлого года уверенно говорит о том, что 70% всей онлайн-рекламы приходилось именно на коммерческие товары и услуги, продаваемые и оказываемые не через интернет, а в режиме оффлайн, то есть в реальной жизни. Интересно, что более 50% всех проведённых промо-кампаний и других размещений рекламы в интернете имели в качестве цели не продажу, а стремление создать определённый имидж, раскрутить бренд или изменить мнение потребителей о товаре/услуге.
Большой процент оффлайновых бизнесов среди всех желающих дать рекламу в интернете — вполне закономерное явление. Почему? Потому что главное преимущество онлайн-рекламы в том, чтобы воздействовать на потребителя ненавязчиво, как бы между делом.
Яркий пример ненавязчивости — контекстная реклама. Потребитель фактически сам её «вызывает» через поисковые запросы и логично получает в поисковой выдаче. То же самое касается тизерной онлайн-рекламы. Интернет-юзер ищет интересные, необычные, эпатажные новости и попадает в итоге в искусно расставленные «тизерные сети».
Тем не менее, несмотря на все свои многочисленные завоевания и прогресс, качество онлайн-рекламы, представленной в Рунете, небезупречно.
Не каждое размещение рекламы в интернете можно назвать удачным, эффективным.
Многие рекламодатели никак не могут обновить свою ментальность и сместить акценты с традиционных и порядком надоевших форматов на что-нибудь более инновационное. Либо рекламодатель пытается использовать новый формат, но применяет для этого формата старые подходы. Например, вместо милых, аккуратных динамичных «картинок» рекомендательного характера на выходе получаются навязчивые, агрессивные баннеры-монстры, которые потребитель уже давно научился не замечать.
К слову сказать, баннер сам по себе — не такой уж плохой формат онлайн-рекламы. Но этот формат гибок, он подразумевает широкое поле для креатива. А креатива как раз и не хватает. Зато хватает «слизанных» образов, слоганов и типовых имиджей, которыми, как уже было сказано выше, потребитель давно и плотно наелся. И теперь он если и клюнет на что-то, то лишь на что-нибудь совсем уж новенькое, необычное, нетривиальное.
Таким образом, мало просто дать рекламу в интернете в надежде на то, что интернет и так «вытащит» всех в ТОП собственными силами — важно подойти к задаче творчески, вдумчиво. Просто купить рекламу — половина дела. Важно посмотреть на онлайн-рекламу глазами потребителя и представить себя на его месте... И только тогда вы поймёте, насколько ваша реклама «вкусная» или, быть может, осознаете, что она настолько приторная, что от одного только беглого взгляда на неё может случиться изжога.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.