Прежде чем разбирать способы заработка на контекстной рекламе, давайте вспомним теорию.
Контекстная реклама — это показ рекламных объявлений в соответствии с контекстом. Он задается как тематикой ресурса, так и интересами пользователя. Если вы ищете запчасти для своей Тойоты, уже через пару просмотров сайтов рядом с выдачей поисковых систем вы будете видеть объявления о запчастях, авторезине, продаже самих автомобилей Toyota либо близкие к вашему запросу по тематике блоки рекламы. Более того, подобные объявления будут появляться на новостных сайтах, внутри электронного почтового ящика, в соцсетях — везде, где вы разрешили показ рекламы и куда зашли без очистки истории посещений и поисковых запросов браузера. Это не значит, что весь мир начал продавать нужные вам запчасти. Это просто контекстная реклама.
Такая реклама полезна потенциальному клиенту, но не всегда — владельцу ресурса. Если у вас есть автомагазин, вы сделали сайт и неплохо раскрутили его, рекламировать конкурентов вам ни к чему. Но если у вас тематический блог, вы ничего не продаете, но не прочь получить комиссию за рекламу чужих товаров или услуг, контекстная реклама — как раз то, что вам нужно.
Рассмотрим самую популярную контекстную сеть в России — Яндекс.Директ. Начать, разумеется, нужно с чтения правил сети — yandex.ru/support/partner2/. Вас все устраивает? Значит, можно регистрироваться. Для этого отправляйтесь по ссылке — partner2.yandex.ru. Щелкайте по кнопке «Присоединиться».
Вам нужно будет указать страну проживания и форму сотрудничества с Яндексом (физическое или юридическое лицо, ИП), а затем заполнить анкету с указанием ФИО и других ваших данных, в зависимости от выбранной формы сотрудничества. Затем следует заполнить заявку на модерацию вашего сайта. В разделе «Создание рекламной площадки» нужно будет указать тип рекламы, которую вы планируете разместить на сайте, — в нашем случае тематическую (контекстную).
Теперь нужно подождать, пока ваш ресурс пройдет модерацию. Порой на это уходит несколько дней, а то и целая неделя. В любом случае сообщение о прохождении или непрохождении модерации придет вам на электронную почту. Если все сложилось успешно, пора создать код для страниц вашего сайта. Для этого зайдите в конструктор кода. Не забудьте исключить тематики, которые вам неинтересны или не нужны. Полученный код необходимо разместить на страницах своего сайта. Для сквозной демонстрации объявлений на всех страницах требуется работа с шаблоном ресурса (правка шаблонов страниц, футера и др.).
Заработало? На вашем ресурсе появились контекстные объявления от Яндекса? Ну вот и все — далее всю работу на себя берет автоматика, а вам лишь остается периодически выводить из системы честно заработанные деньги, которые вы будете получать за каждый показ или переход (зависит от настроек кампании).
Конкретного ответа на этот вопрос не существует в принципе. Дело в том, что итоговая сумма вашего вознаграждения за размещение на своем сайте контекстной рекламы складывается из многих факторов, часть которых зависит от вас, часть — от выбранного вами рекламного сервиса и даже текущей ситуации на рынке. А такие вещи и вовсе невозможно рассчитать, так как они меняются буквально ежедневно, а порой и ежечасно./p>
Однако мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы дать вам представление о том, сколько же можно заработать на данном виде интернет-рекламы. Для начала рассмотрим основные критерии, от которых зависит прибыльность вашего сайта:
Снова договоримся: точно определить размер дохода, что принесет вам контекстная реклама, попросту невозможно. Поэтому данной формулой можно пользоваться только для очень и очень примерных подсчетов. Впрочем, она определенно поможет вам решить, стоит ли вообще заниматься контекстной рекламой или лучше взяться за какой-то другой механизм монетизации своей площадки, например, рекламные тизеры.
Σ = В*V*CTR*К*P
Σ — сумма вашего ежедневного дохода от контекстной рекламы.
В — среднее значение бида для тематики вашего сайта. Мы расскажем, как его рассчитать.
V — средний размер ежедневной аудитории вашего сайта.
CTR — кликабельность рекламного блока, то есть соотношение числа кликов к числу показов.
К — комиссия контекстной сети.
P — коэффициент, показывающий различие стоимости клика по контекстным объявлениям на сайтах-партнерах и в выдаче поисковых систем.
Давайте разберем её на конкретном примере. Скажем, возьмем сайт с посещаемостью (V) 10 000 человек в сутки. Тематика ресурса — смартфоны. Рассчитаем среднюю величину бида (В). Для данного расчета возьмем самую популярную в нашей стране систему контекстной рекламы — Яндекс.Директ. На сайте проекта есть такой инструмент, как оценка бюджета рекламной кампании (https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast).
Указываем в третьем пункте наше главное ключевое слово — «смартфон». Нажимаем кнопку «Подсчитать». В выданной нам таблице расчетов находим пункт «Прогноз средней цены клика, rub». В данном случае цена составляет 28 рублей 60 копеек. Это и будет нашим условным бидом.
Следующая переменная в нашей формуле — CTR, то есть кликабельность. Мы возьмем очень усредненный показатель в 1%, то есть когда по рекламе кликает каждый сотый посетитель вашего сайта. Что касается комиссии сети (К), она у всех разная. Мы возьмем 0,5, то есть будто бы доход от рекламы делится пополам между веб-мастером и сервисом. Последний коэффициент P — в среднем стоимость клика по контекстным объявлениям на сайтах партнеров в 3 или 4 раза дешевле, чем в выдаче поисковых систем. Соответственно, сделаем P равным 0,25.
Подставляем наши данные в формулу:
Σ = 28,6*10 000*0,01*0,5*0,25
Σ = 357,5 руб.
Итого у нас получается, что сайт с посещаемостью 10 000 человек в сутки, посвященный смартфонам, приносит доход на уровне 357,5 рублей в день или 10 725 рублей в месяц.
Надеемся, наша статья помогла понять, как заработать на контекстной рекламе, и уже в самом ближайшем времени вы сможете монетизировать свой ресурс. Удачи вам в этом непростом, но интересном деле! И не забывайте заглядывать к нам — мы уже готовим для вас множество не менее полезных текстов.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.