Появление тизерных рекламных сетей связано с эволюцией трафикообменных сайтов. Одной из проблем ранних трафикообменников была возможность получать переходы лишь в обмен на отданные, что являлось сравнимыми величинами. С появлением монетизации переходов трафика можно стало покупать столько, сколько необходимо, и при этом вообще не связываться с обменом. В таком виде тизерные сети стали недорогой альтернативой контекстной рекламе, вначале — по закупке трафика, а чуть позже и по рекламе.
Реклама через такие сети характеризуется гораздо меньшей ценой за клик, чем контекстная реклама. При этом современные тизерные системы позволяют клиенту довольно узко нацелить рекламную кампанию и таким образом выйти на перспективную для него аудиторию.
За последние годы основные игроки на поле тизерной рекламы определились: это Directadvert, Маркетгид, Adlabs, Teasernet, Redtram. Но данные сети в первую очередь служат поставщиками неспецифического трафика — это просто большое количество людей, в той или иной мере заинтересовавшихся объявлением рекламодателя. Такой трафик прекрасно подходит для контентных проектов и с определённым успехом для продвижения товаров массового спроса. Продать же ему что-нибудь кроме одежды, мебели, игрушек и тому подобных вещей (доступных и часто обновляемых) — весьма затруднительно.
Судя по всему, именно поэтому в последнее время часто появляются стартапы, которые представляют собой тематические тизерные сети. Они работают со специализированными сайтами-партнёрами и рекламируют соответствующие товары и услуги.
Пионерами тематических «тизерок» стали автомобильные сети. Среди них — DriveNetwork, запущенная почти год назад компанией «Поисковые технологии», а также появившаяся даже ещё раньше сеть Autoteaser.
Среди самых оригинальных тематических тизерных сетей стоит отметить аграрную сеть Agroteaser.ru и... исламскую сеть IslamClick.ru, в которой «...отображается только качественная реклама, отвечающая морально-нравственным установкам мусульманской религии». Правда, об успехах этих двух сетей пока ничего не слышно.
И вот теперь — новый шаг в направлении спецификации аудитории. Официально стартует сеть Directadvert Недвижимость. По словам директора по развитию новой сети Олега Овсянникова, причиной выбора именно автомобильного (DriveNetwork) и риэлтерского направлений для тематических стартапов стало то, что на трафик именно этих тематик существует устойчивый спрос, а также тот факт, что на рынке интернет-рекламы практически отсутствуют инструменты, с помощью которых тематические и коммерческие порталы авто и недвижимости могут получать целевых пользователей по разумной цене.
Кстати, о ценах. В тематических тизерных сетях (как, впрочем, и везде) ценообразование будет определяться по принципу аукциона. Directadvert Недвижимость едва стартовала, так что цены там пока низкие и, соответственно, нерепрезентативные — желающие, тем не менее, могут воспользоваться случаем. Ориентироваться же стоит на более «взрослые» проекты. Так, цены в DriveNetwork стартуют с 2 руб. и, по словам того же Олега Овсянникова, на данный момент «остаются в пределах 12 руб. за переход». На сайте Autoteaser.ru минимальные цены для разных категорий клиентов составляют от 0,5 до 5,2 руб. за переход. При таком минимуме реальная средняя цена за переход видится на уровне
Какая же судьба ждёт тематические тизерные сети? Их ниша может оказаться достаточно узкой.
Стоит ожидать, что успешными окажутся пять-шесть тематик, которые сравнительно быстро займут свою нишу. Уже есть автотизерки, сеть по недвижимости. Скорее всего, появятся тизерные сети по туризму. То есть, сети выйдут на тот рынок, где продаются услуги и товары, которые стоят дорого, покупаются почти всеми платёжеспособными физическими лицами (не организациями), но не сразу и нечасто. А вот более узкие рынки дорогих товаров, например, яхты, или, наоборот, массовый рынок дешёвых товаров вроде алкоголя — свои специализированные тизерки не получат. Исключение могут представлять собой медицинские тизерные сети. Во-первых, слишком велик рынок товаров и услуг, и люди часто присматривают для себя ещё до того, как услуга потребуется. А во-вторых, существует достаточно большое количество сайтов — потенциальных партнеров с мощным трафиком.
Кроме этого, для тизерных сетей стоит ожидать ещё одно нововведение — таргетинг для мобильных устройств. Доля мобильного трафика в Рунете растёт год от года, и возможность показать потенциальному клиенту предложения ровно в том районе, в котором он находится, может оказаться очень кстати.
Итак, резюмируем: тематические тизерные сети могут занять сравнительно большую нишу на рынке интернет-рекламы. В своих тематиках, которых будет достаточно немного, примерно пять-шесть тем (автомобили, недвижимость, туризм, медицина, смартфоны и тому подобное), они смогут составить конкуренцию контекстной рекламе. При этом решающей станет цена за переход. Несмотря на специфичность и, как следствие, большую тематическую таргетированность, конверсия в таких сетях всё же будет уступать конверсии из поисковых запросов и контекста. Однако при ценовой доступности и достаточно высоком качестве трафика в общем зачёте тематические тизерные сети могут и обойти конкурента.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.