Видов интернет-рекламы с каждым днём становится всё больше: какие-то из них, едва появившись на свет, спешно покидают рынок, другие задерживаются надолго. Среди «старичков» — баннерная реклама. Однако в последние годы старые добрые баннеры уверенно теряли свою популярность. Многие полагают, что формат исчерпал себя. Тем неожиданнее кажутся заявления специалистов-маркетологов, которые вновь призывают рекламодателей обратить внимание на это проверенное средство.
Когда речь заходит об интернет-рекламе, перед глазами у нас, как правило, в первую очередь предстаёт один из старейших её видов, прошедший сравнительно долгий путь и не теряющий своей актуальности по сей день — баннеры. Конечно, нынешняя «медийка» заметно отличается от той, что была почти 20 лет назад. Рынок диктует свои условия, а высокая конкуренция, многообразие различных способов сообщить о своём товаре в интернете заставляют меняться, развиваться и уметь предлагать именно то, что требуется клиенту. Благо, возможности Всемирной паутины только приумножаются.
На фоне множества ярких новинок рекламного рынка баннеры выглядят довольно консервативно. Бытует мнение, что это и вовсе вчерашний день: мол, новому времени — новые средства продвижения. Но так ли это на самом деле?
Для начала стоит разобраться в том, что же такое «новое». Согласно расхожей поговорке, это хорошо забытое старое. Взять хотя бы моду: сегодня популярны одни цвета и фасоны, через год — другие, через два — третьи, через... А потом снова всё повторяется. Это свойственно не только fashion-индустрии, но и рынку интернет-маркетинга, и любому другому.
Конечно, 18 лет (первые баннеры появились в 1994 году) — это не так много. Но и немало: взлёты и падения рынка — это уже не неожиданные события, но совершенно закономерный процесс, от которого и вы можете научиться получать выгоду. Пускай говорят, что формат устарел. Чем меньше баннеров, тем они заметнее. Чем меньше конкурентов, тем более эффективной может оказаться рекламная кампания, тем проще вам будет воспользоваться всеми преимуществами баннерной рекламы.
За многие годы она тщательно отработала все схемы действия. Причём ограничений нет практически никаких: крупные, средние и даже малые фирмы могут пользоваться баннерными сетями и радоваться заинтересовавшимся пользователям, переходящим на их сайты.
Да, кстати, именно баннерными сетями чаще всего пользуются рекламодатели, желающие разместить картинку рекламного характера. Эти службы объединяют множество сайтов и, как только появляется запрос рекламодателя, размещают на этих сайтах баннеры. Вариантов, как это сделать, множество. Во-первых, сами баннерные сети придерживаются разных тактик: например, одни создают сеть из сайтов с высокой посещаемостью, другие берут количеством распространяемых по Сети баннеров. Во-вторых, ваш баннер может показываться согласно ряду условий: поведенческий таргетинг, геотаргетинг, показ баннера только в определённое время суток. Если у вас специфический товар не для широкой аудитории, и вы хотите, чтобы вашу рекламу увидели только посетители сайтов конкретной тематики — не проблема. Словом, все опции, которые только может предложить интернет, работают на привлечение целевой аудитории с минимальными затратами.
Работа с баннерными сетями строится, как правило, на одном из двух принципов — оплата за показ и оплата за переход по ссылке. Нельзя сказать, что какой-то из них более эффективен, какой-то — менее. Это зависит от конкретной ситуации.
Рынок баннерной рекламы не стоит на месте, меняется, предлагает новые сервисы и услуги, несмотря на то, что формат этот старше многих других (скажем, видеорекламы, тизерной, вирусной).
Ещё одним свидетельством в пользу того, что песенка баннеров не спета, является тот факт, что к ним вновь обратились крупные игроки рынка интернет-рекламы. Так, например, совсем недавно компания «Поисковые технологии», вот уже несколько лет развивающая систему тизерной рекламы Directadvert, приняла решение обратиться к баннерам.
«Речь, разумеется, не об отдельном баннерном проекте. Мы просто добавили формат баннеров в нашу тизерную сеть. Большая часть наших клиентов — это новостные и информационные порталы, которым нужен постоянный поток посетителей по доступной цене. Мы же хотим привлечь в нашу систему рекламодателей из коммерческого сектора. Причины, думаю, очевидны — такие рекламодатели готовы платить за переход больше. Но они сталкивались в Directadvert с определёнными трудностями. Дело в том, что до недавнего времени новостные и коммерческие объявления транслировались у нас в единой ленте. По новостям кликают чаще, чем по рекламным объявлениям, а у нас это влияет на количество показов. В такой ситуации „продающим“ объявлениям приходилось выдерживать неравную конкуренцию с новостными. Формат баннеров был запущен именно для „продающих“ объявлений. Там довольно высокий порог входа — 1 рубль. При такой цене новостным порталам невыгодно покупать трафик, а вот для клиентов коммерческого сектора она вполне приемлема», — рассказывает Степан Ерёмин, исполнительный директор компании «Поисковые технологии».
Требования систем, предлагающих размещение баннеров, разнятся. Кто-то допускает в свои сети любые баннеры: с анимацией или без неё, с качественным дизайном и не очень, разные по характеру предложений — от самых что ни на есть привычных товаров повседневного спроса до гороскопов, товаров для взрослых, SMS-услуг и других подобных вещей. Иные системы тщательно блюдут качество своей сети, блокируя сомнительные предложения, и следят за тем, чтобы баннеры не заставляли пользователей кривиться.
Вопрос эффективности — ключевой, когда речь заходит о реализации рекламного бюджета. Но не следует забывать, что тот или иной вид рекламы — это инструмент, с которым надо уметь обращаться. И его использование само по себе — не панацея. Прежде чем стартовать, продумайте все нюансы и детали рекламной кампании, тщательно подготовьтесь к ней, и результат не заставит себя ждать.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.